Боль постэкстракционная

Термин в стоматологии, обозначающий неприятные ощущения, возникающие после удаления зуба.

Причин для подобного вида боли несколько:

1. Травмирование мягких тканей десны инструментом, удаленным зубом или протезом. Определить, что причина в этом, возможно по механическим следам в месте проведенной операции. Краснота, воспаление, кровоточивость или подтеки крови помогут определить, что причина в этом. Данный вариант является неприятным, но наименее опасным, так как благодаря естественной регенерации, заживление произойдет в течение нескольких дней.

2. Костный секвестр. При удалении в мягкой ткани могла остаться небольшая часть зуба, которая вызовет отторжение, гноение. Воспалительный процесс вызовет болевые ощущения. Решить проблему поможет стоматолог путем хирургического вмешательства или омертвевшая ткань выйдет с гноем при прорыве самостоятельно.

3. Инфекционное заражение из-за занесения бактерий при операции. В этом случае потребуется комплексное решение в виде курса антибиотиков.