Гингивит гипертрофический

Воспалительный процесс, происходящий в деснах, который приводит к аномальному развитию мягких тканей. При воспалительном гингивите их объем увеличивается, нередко наблюдается болезненность, отечность, кровоточивость.

Гипертрофический гингивит может развиваться в любом возрасте, половая принадлежность также не играет роли.

Различают местные факторы риска, а также общие.

К первым относят аномалии прикуса, неправильно установленные протезы, пломбы, ошибки в гигиеническом содержании полости рта.

Ко второй группе причисляют более обширные нарушения, касающиеся нервной, эндокринной систем. Нередко заболевание проявляется на фоне гормональных изменений во время полового созревания, а также беременности.
Характерными признаками заболевание обладает как в стадии повышенной отечности, так и в стадии фиброза.

В первом случае пациент чувствует постоянный дискомфорт, жжение мягких тканей. Ярко заметен отек, повышена кровоточивость. Даже небольшого механического воздействия достаточно для появления крови.

Фиброзная стадия протекает безболезненно, а пациент отмечает только аномальное возрастание объема десен. Покрытие коронки и характер, структура изменяются, что приводит к эстетическому неудобству.