Гингивит катаральный

Воспалительный процесс десны, при котором наблюдается легкое покраснение, кровоточивость, изменение структуры мягких тканей называется катаральным гингивитом.

Это считается начальной стадией, которая легко диагностируется, часто встречается и лечится проще других видов. При этом пациент в состоянии определить процесс самостоятельно, что позволяет вовремя обратиться к специалисту и получить квалифицированное лечение.

Чаще всего катаральный гингивит начинается из-за следующих факторов:

• повреждения механического характера, в том числе, постоянное неправильное воздействие на десну из-за прикуса;
• воспалительный процесс, перешедший с коронки, например, неверно вылеченный пришеечный кариес;
• нарушение правил гигиены.

Причины развития патологии разнообразны: нарушения работы иммунной или гормональной системы, вредные привычки.

Также возможны побочные действия при приеме определенных лекарственных средств, выраженные подобными воспалительными процессами.

Диагностика катарального гингивита сводится к выявлению определенных микроорганизмов в полости рта, которые становятся причиной развития воспаления.

Однако при получении своевременного и правильно назначенного лечения проблема быстро решается.