Гиперстезия

Гиперстензия

Чувствительность зубной эмали является настоящей проблемой для пациентов, ведь существует множество факторов, способных спровоцировать возникновение неприятных ощущений: холодный воздух, холодная пища, горячие напитки, сочный цитрусовый сок и многие другие. И это ощущения зачастую не просто дискомфорт, а самая настоящая боль. Эта проблема носит название гиперестезия.

Симптомы и возможные причины

При гиперестезии боль может возникнуть как при температурных, так и при химических и механических раздражителях. То есть человеку с гиперестезией может быть достаточно просто сильно надавить на зубную щетку при чистке зубов или укусить какой-нибудь кислый фрукт, и он тут же сморщится от резких болезненных ощущений.

При этом на внешнем виде зубов эта проблема никак не отражается, все дело в эмали: нарушается pH-баланс и изменяется состав эмали, что и приводит к возникновению повышенной чувствительности.

Симптомы

Наличие болезненных ощущений в деснах и зубах – самый верный способ распознать гиперестезию. Резкая боль может возникнуть при контакте с самыми разными раздражителями: кислое, сладкое, горячее, холодное, взаимодействие с твердыми кусочками пищи. Боль бывает настолько сильной и неожиданной, что человек инстинктивно морщится и прижимает руку к щеке, но боль, как правило, быстро проходит.

Если своевременно не обратиться за помощью, болезненные ощущения будут становиться все продолжительней и интенсивней, а характер боли может измениться. Регулярно возникающая боль может стать самым настоящим испытанием, так что неудивительно, что пациенты ищут способ избавиться от этой проблемы.

Из-за чего может возникнуть гиперестезия:

• повреждения эмали;
• злоупотребление соками и фруктами;
• заболевание околозубных тканей (пародонта);
• нарушение гормонального фона (возможно из-за беременности, климакса);
• аномалии прикуса;
• неверно подобранные средства по уходу за зубами и деснами;
• разрушение эмали, вызванное бруксизмом;
• наличие кариеса;
• неправильно проведенное отбеливание;
• наличие повреждений зубов в результате травм или установки протезов.

Очень часто повышенная чувствительность может появляться после пломбирования зуба или процедуры чистки зубов. В этих случаях беспокоиться не нужно – через некоторое время проблема исчезнет сама собой.

Как избавиться от гиперестезии

Проблема эта вполне решаема, но процесс лечения может быть довольно сложным и долгим. За помощью необходимо обращаться только в проверенные клиники к опытным специалистам, которые смогут грамотно подобрать подходящее лечение.

При лечении повышенной чувствительности врач-стоматолог может использовать следующие методы:

• реминерализация зубной эмали: используя комплекс различных минералов, соли кальция и фтор, стоматолог постепенно восстанавливает и укрепляет зубную эмаль; всего для прохождения полного курса может понадобиться от 10 до 15 сеансов;
• проведение лечебно-профилактических мероприятий и установка пломб, если гиперестезия возникла в результате кариозных поражений зубов;
• назначение пациенту специальных десенсибилирующих средств;
• использование электрофореза: обычно назначается в самых тяжелых случаях повышенной чувствительности.

В случае возникновения гиперестезии следует обращаться к специалистам, однако, пациентам не стоит забывать и о профилактике возникновения заболеваний зубов.

Как можно предотвратить возникновение гиперестезии:

• употреблять в пищу продукты, содержащие большое количество кальция, фтора, фосфора;
• бороться с вредными привычками, не грызть семечки и орехи, не грызть ногти;
• выбирать зубные щетки с не слишком жесткими щетинками;
• не подвергать зубы резким перепадам температур, например, не употреблять холодные напитки с горячей пищей;
• не тянуть с визитом к стоматологу;
• регулярно проходить осмотр в профилактических целях.