Кто такой гнатолог

Гнатолог, кто это. Bobrov Clinic Москва

Основателем гнатологии признано считать Беверли Б. Бакколама. Он, совместно с коллегой Харви С. в 20-х гг. прошлого столетия ввел термин "гнатология" - "гнатос" переводится, как "челюсть", а "логос" означает "наука". Последователи его учения смогли найти активное применение гнатологии в практике врача.

Гнатология - это подраздел стоматологии, который изучает и систематизирует знания, которые касаются всех составляющих стоматологии: жевательные мышцы, височно-нижнечелюстной сустав ВНЧС), зубы, пародонт, биомеханические свойства нижней челюсти, жевание, фонетика и многое другое. Эта наука изучает взаимосвязь позвоночного столба, костей и мышц с зубами и челюстью.
Когда эта "взаимосвязь" по каким-либо причинам нарушена, организм сразу же ответит болью. Заболеть может зуб, спина, голова или шейный отдел. Гнатолог пытается рассмотреть все сложности со здоровьем на этиологическом уровне. Так как всякая болезненность появляется не просто так. Человеческий организм - это серьезная биомеханическая система, все части которой связаны друг с другом очень тесно. Если произошло какое-то нарушение в одной из структур, то пострадает и другая.

Понимая все нюансы такой взаимосвязи, врач-гнатолог, сразу сможет отыскать причины и привести в норму стоматологический баланс. Как уже было сказано, этот врач контролирует состояние зубочелюстной системы.

Почему не стоматолог?

Не у каждого стоматолога есть знания по гнатологии. Суть том, что зубочелюстная система - это огромный комплекс тканей и органов, который способен обеспечить важные функции, к которым относится дыхательная и жевательная. Все системы имеют тесную связь между собой. Например, правильное функционирование жевательной системы имеет тесную взаимосвязь с состоянием позвоночного столба, осанки и от того, правильно ли человек дышит. По этой причине все манипуляции, которые производятся в ротовой полости должны быть выполнены со знанием гнатологии. Если врач не такой квалифицированный, то это может привести к трудному положению.
Основная задача гнатолога состоит в том, что нужно выявить степень нарушений в ВНЧС и ликвидировать проблемы. Это один из самых сложных суставов в теле человека. Он обеспечивает движение нижней челюсти в 6 плоскостях. Он отвечает за симметричность лица, красивую улыбку, выражение эмоций, пережевывание пищи и многое другое. Малейшие проблемы в ВНЧС способны вызывать зубную боль, боль в шейном и затылочном отделе, щелканье челюсти и прочие патологические проявления.

Помимо этого болезни ВНЧС очень часто могут сопровождаться и другой симптоматикой: в челюсти может возникать ломота и ноющая болезненность, которая усиливается если человек зевнет или прожует пищу. Все это скажет о проблемах с ВНЧС, поэтому нужно идти к врачу-гнатологу.

Когда стоит обратиться к врачу-гнатологу

Если стоматолога стоит посещать раз в 6 мес., то в посещении врача-гнатолога нет необходимости. Так как представление о гнатологии есть у каждого стоматолога и они пользуются этими знаниями каждый день, устанавливая пломбы. Например, при восстановлении кариозного зуба при помощи специализированных материалов, стоматологу нужно придать зубу форму, соответствующую прикусу. А все это гнатология. Но стоматолог, даже самый опытный, при лечении перенаправит к гнатологу. К этому врачу нужно идти, когда зубы неровные или большинства из них нет, зубы очень сильно стираются, или, если был выставлен диагноз бруксизм (скрипение зубов), или есть асимметрия губ и лица, если возникла болезненность шее, позвоночном столбе и есть щелканье при пережевывании. Нужно обратиться к врачу-гнатологу, чтобы установить мостовидные протезы, для того, чтобы нагрузка на зубы распределились ровно.