Что такое гранулема

Гранулема - это доброкачественная, кистообразная опухоль, расположенная в периодонтите зуба, вызванная осложнением пульпита либо острого периодонтита, а также их некачественным лечением. Опасность гранулемы состоит в том, что она оказывает пагубное влияние на общее состояние человека, может вызвать заболевания почек, сердца и остальных жизненно важных органов.

Гранулема является постоянным очагом инфекции, то есть последствия не вылеченной гранулемы часто выходят за рамки стоматологии. Нередко были зафиксированы ситуации женского бесплодия, причиной которой была гранулема.

Если не вылечить этот гнойный мешочек вовремя, то воспалительный процесс начинает расти, тем самым переходя на челюстную надкостницу и вызывая периостит. А иногда гранулема даже уплотняется, представляя собой капсулу наполненную бактериями и омертвевшими клетками.

Гранулема протекает бессимптомно в начале своего образования, распознать ее очень тяжело, особенно невооруженным глазом. Но потом под воздействием провоцирующих обстоятельств гранулема переходит в стадию обострения, появляется зубная боль, покраснение, а также припухлость десен. Подобные симптомы сильно похожи на симптомы других заболеваний внутри ротовой полости, поэтому чтобы поставить точный диагноз гранулемы, необходимо провести дифференциальное обследование с помощью рентгенологического аппарата. Обнаружение на рентген снимке тени круглой формы в корне зубного элемента размером 0, 5-0, 8 см, говорит о наличии гранулемы. Сохранить зуб, на верхушке которого есть гранулема невозможно, когда на корне возникла вертикальная трещина либо другие разрушения, однозначно ведущие к утрате зуба.

Это округлое гнойное образование можно определить по нижеперечисленным признакам:
изменение цвета зуба; гиперемия пародонтальных тканей; боль, как головная, так и зубная, особенно во время пережевывания пищи; повышенная температура; выделение гноя; недомогание, отсутствие аппетита.

Лечение гранулемы

После выявления и постановки врачом точного диагноза, гранулему необходимо немедленно начать лечить, поскольку, чем раньше предпринять необходимые меры, тем выше вероятность того, что зуб возможно спасти.

Существует три способа лечения гранулемы:
    терапевтический
- применяется на начальной стадии заболевания. При этом методе лечения назначаются определенные препараты (антибиотики, сульфаниламиды, противовоспалительные нестероидные средства), полоскания антисептиками, а также выполняется обработка лечебными пастами. Также удаляют излишки пульпы, расширяют каналы, используют эндодонтичесие инструменты. После необходимых манипуляций пломбируют зуб.

хирургический - заключается во вскрытии пораженного участка десны и проведении кюретажа гнойного очага, применяется, когда воспалительный процесс спровоцировал серьезные осложнения. По завершении операции используются дренажные полоски, а также начинаются общеукрепляющие, антибактериальные, терапевтические курсы. физиотерапевтический - является дополнением терапевтического либо хирургического метода лечения гранулемы. При нем происходит расщепление и уменьшение экссудата электрофорезом, прописываются антибиотические лекарства. Также может выполняться лазеротерапия или магнитотерапия.

Профилактика гранулемы

Профилактика гранулемы зуба заключается в регулярном прохождении стоматологических осмотров, а также профессиональных мероприятий по гигиене полости рта. При первых же симптомах следует обратиться к врачу, ведь игнорирование лечения гранулемы приводит к серьезным последствиям, например к образованию зубной кисты, излечиться от которой гораздо сложнее.

Лечение гранулемы народными методами

Средства народной медицины - это подбор проверенных способов, помогающих совершать профилактику различных заболеваний в домашних условиях. При гранулеме самым действенным способом принято считать смешивание двух настоек: прополиса, а также сухого измельченного корня аира.

Рецепт:

0, 5 литра водки + 30 грамм прополиса; 0, 5 литра водки + 30 грамм высушенных корней аира.

Приготовленные по отдельности снадобья настаиваются в течение двух недель в темном, укромном месте. Далее получившиеся эликсиры процеживают: смешивают 1 ч. л. настойки прополиса с 2 ч. л. настойки корней аира, используют ежедневно, ополаскивая полость рта не менее чем 3 минуты.

Помимо этого эффективного метода лечения гранулемы существуют и другие: применение настойки календулы, шалфея, эвкалипта; полоскание рта перекисью водорода и т. д.