Кюретаж

Случается так, что воспалившаяся десна перестает плотно прилегать к зубам, образуя некоторое пространство. В эту щель попадают частицы пищи, способствующие размножению микробов. Для решения данной проблемы используют кюретаж.

Кюретаж - это процедура, применяемая в стоматологии, которая заключается в том, что происходит выскабливание патологически измененных тканей пародонтального кармана, а также удаление бактериальных отложений и налета.

Образование пародонтальных карманов происходит следующим образом. Наши зубы плотно окружены специальной тканью, называемой пародонтом. Сверху располагается десна. При ее воспалении образуется пространство или пародонтальный карман. Там происходят процессы гниения остатков пищи из-за невозможности человеком самостоятельно прочистить это пространство. Обратившемуся за помощью пациенту, врач назначит процедуру кюретажа.

Существуют следующие показания к проведению кюретажа:

• Воспаление десны
• Воспаление тканей при пародонтозе
• Увеличение глубины карманов
• Зубной налет под деснами
• Подвижность зубного ряда

Также имеются и противопоказания:

• Инфекция слизистой
• Повышенная кровоточивость слизистой
• Аллергия на наркоз
• Дефекты прикуса
• Хронические или онкологические заболевания

Не стоит путать кюретаж с профессиональной чисткой зубов. Этот процедура не только удаляет все отложения, но еще и чистит пародонтальный карман от различных поврежденных тканей и ликвидирует нарушенную цементную основу зуба. После кюретажа будут удалены все микроорганизмы, что сможет уберечь ротовую полость от воспаления и других проявлений пародонта.

Существуют два вида данной процедуры.

1. Закрытый кюретаж. Применяется для чистки небольших пародонтальных карманов, при глубине менее 5 мм, без надреза десны. Пациенту вводят местную анестезию. К достоинствам можно отнести то, что данный метод довольно легко переносится. Из недостатков выделяют вероятность того, что из-за ограниченности обзора чистка может быть проведена не в полном объеме. Соответственно, в карманах останутся болезнетворные бактерии.

2. Открытый кюретаж. Проводят, если глубина карманов более 5мм. Здесь делают разрез десны в области межзубных сосков, позволяющий получить доступ к извлечению зубных отложений. Когда он не способен полностью обеспечить проведение операции, то применяется способ лоскутной процедуры. Проводят отслоение кусочков десны, оголяя зубной корень. Затем осуществляют непосредственно чистку, после которой лоскутки ставятся на место и прижимаются повязкой. Также, такая операция может применяться и для того, чтобы выровнять контуры костной ткани. После этого трансплантаты размещаются в кармане, чтобы стимулировать рост кости.

Случается так, что по причине заболевания происходит нарушение в мягких тканях. Здесь используют способ трансплантации, который позволит восстановить их. Для его осуществления берут кусок мягких тканей с неба. После такой операции раны будут быстро заживляться. Исчезнут дефекты десны. Сам корень зуба будет надежно защищен от воздействия болезнетворных микроорганизмов.

Еще одним способом чистки карманов является лазерный кюретаж. Здесь лечение происходит с помощью диодного или эрбиевого луча. Первым устраняют отложения в мягких тканях, вторым очищают налет на зубах.

Из преимуществ данного вида стоит отметить:

• Возможность наиболее глубокого проникновения в карман
• Отсутствие боли при проведении операции
• Стерильность
• Отсутствие крови при проведении процедуры

Не стоит забывать, что кюретаж – это хирургическая операция. Поэтому после ее завершения, необходимо тщательно соблюдать все рекомендации лечащего врача.

После операции советуют:

• Чистить зубы щеткой с мягкой щетиной
• Полоскать рот после еды специальным раствором
• Не употреблять твердую пищу
• Не употреблять алкоголь
• Не курить
• Не употреблять острую, соленую, горячую пищу