Лечение альвеолита

Больные зубы необходимо своевременно лечить. Если откладывать поход к стоматологу, то неизбежно придется идти к хирургу для удаления зуба. Это связано с тем, что если не лечить, то зуб со временем разрушится и пломбу поставить врач не сможет. В этом случае остается только удаление остатков стенок и протезирование.

Что такое альвеолит

Стоматологическая хирургия, как и любая операция, сопряжена с определенными осложнениями. Одним из последствий удаления может быть альвеолит или воспаление лунки вырванного зуба. После того как удалены корни остается углубление и ранка. Она со временем затягивается сгустком крови или тромбом.

Но если зуб почти разрушен и стенки не сохранились, достать до корней проблематично. Хирург может несколько раз пытаться захватить оставшиеся осколки и в процессе травмировать окружающие ткани. Также при удалении пораженных зубов, эмаль и дентин крошатся, ломаются, осколки могут остаться в тканях и десне, что приведет к развитию альвеолита.

Симптомы заболевания

Один – два дня болезнь не будет давать о себе знать. Но постепенно воспаление развивается, десна опухает и возникает альвеолит.

Признаки заболевания:

• Ноющая боль. Особенно болезненность усиливается во время еды, когда пищей или зубом задевается десна и лунка после удаления.
• Опухлость тканей вокруг ранки.
• Покраснение.
• Лихорадка. Температура может сильно повыситься и чувствоваться озноб.
• Дискомфорт во время открывания рта, разговора, еды и даже зевания.
• Общая интоксикация организма. Пациент ощущает вялость, слабость, ломоту в теле, головную боль.
• Запах изо рта.

В редких случаях могут воспалиться лимфатические узлы.

Даже часть симптомов может свидетельствовать о развитии альвеолита и это значит, что необходимо срочно обратиться в стоматологическую поликлинику.

Способы лечения альвеолита.

При подозрении на заболевание надо обратиться к специалисту. Самолечение приведет к печальным последствиям, так как альвеолит может перейти из серозного в хронический. При продолжительном течении заболевания возникает гнойная форма.
   Специалист обследует лунку и назначит необходимое лечение.

Чаще всего, это вычищение каналов, обеззараживание ранки и закладывание лекарственных препаратов. Может быть проведена антибактериальная терапия или назначены антибиотики. Также при альвеолите, особенно, если заболевание запущено, назначают физиопроцедуры. Рекомендуется проводить полоскание антисептическими средствами, такими как хлоргексидин. При сильных болях стоматологи назначают местные или системные обезболивающие (новокаин, ибупрофен).

Профилактические меры

Необходимо четко соблюдать все рекомендации хирурга после удаления зуба. Запрещается полоскать рот в течение 12 часов после удаления.

Во избежание заражения нельзя трогать лунку пальцем или языком, особенно если формируется в углублении тромб. Не рекомендуется употреблять горячую или очень холодную пищу, острые и соленые блюда в течение суток. Также желательно отказаться от курения и употребления алкоголя.
Через несколько дней нужно посетить стоматолога.