Периодонтит и киста

Такие заболевания как периодонтит и киста очень распространены у пациентов т.к. являются следствием не лечённого кариеса или пульпита, а так же возможны при пародонтите(через пародонтальный карман).

Что такое хронический периодонтит и как он «превращается» в кисту?

Хронический периодонтит развивается у верхушек корней зубов или их бифуркации (расхождения) при попадании инфекции в ткани периодонта.

Существует 2 основных способа проникновения инфекции в периодонт:

- Инфекция проникает через канал зуба при не лечённом кариесе и пульпите зубов, при сильно разрушенной коронковой части зуба.
- Проникновение инфекции через пародонтальный карман пародонтите.

Существует так же ятрогенная причина проникновения инфекции в ткани периодонта - перфорация стенок корня зуба при эндодонитческом лечении.

После проникновения микроорганизмов в ткани периодонта происходит их размножение, вследствие чего, образуется грануляционная ткань, которая замещает костную ткань у верхушки корня зуба. С течением времени молодая грануляционная ткань разрастается, «созревает» и образует капсулу из соединительной ткани - идёт процесс образования кисты.

Радикулярная киста представляет собой соединительно тканную капсулу заполненную кистозной жидкостью.

Диагностика хронических апикальных процессов

Хронический периодонтит как и радикулярная киста зуба может годами существовать и увеличиваться в размерах бессимптомно. Пациенты зачастую узнают о наличие у них кисты при осмотре стоматолога, и проведения рентгенологического обследования.

Зачастую пациенты не обращают внимания на ранний симптом развития периодонтита - боль при накусывании на зуб и тем самым не имеют возможности устранить проблему на раннем этапе развития.

Возможные осложнения хронического периодонтита и радикулярных кист

Наличие в костной ткани челюсти хронического очага инфекции - это «бомба замедленного действия».

Как и все хронические заболевания, в организме человека периодонтиты и кисты челюстей могут обостряться, при ослаблении иммунитета человека. Провоцирующие факторы, ведущие к обострению хронического процесса, могут быть: переохлаждение организма, стрессовые ситуации.

Лечение хронических апикальных процессов

Существуют два основных способа лечения:

Хирургический – резекция части корня зуба с удалением оболочки кисты.

Терапевтический – который зачастую является подготовкой к последующему хирургическому лечению.