Лого легкий
Пн-ВС с 09:00 до 21:00
Профессиональная гигиена

Профессиональная гигиена зубов и полости рта
Деятельность болезнетворных бактерий, находящихся во рту человека, приводит к развитию многих заболеваний ротовой полости. Иногда, ежедневной чистки в домашних условиях бывает недостаточно для борьбы с бактериальными поражениями. Комплексная гигиена полости рта, проводимая врачами – стоматологами с помощью специальных приспособлений и средств, представляет собой комплекс мероприятий, направленный на удаление отложений с поверхности десен и зубов.

Стоматолог применяет специальные зубные щетки, различные по жесткости и длине щетины, комбинированное и ультразвуковое стоматологическое оборудование, ирригаторы, специальные терапевтические и абразивные средства.

Когда требуется профессиональная гигиена

Профессиональная гигиена зубов позволяет улучшить цвет эмали и предотвратить развитие кариозных разрушений и заболевание тканей пародонта.

Без проведения профессиональной чистки, не могут выполняться многие стоматологические манипуляции.

Удаление налета с поверхности зубов – это отличная профилактика различных заболеваний пародонта.

Профессиональная гигиена полости рта позволяет обнаруживать очаги кариеса и проводить своевременное лечение на начальном этапе. Дает возможность определить точный оттенок зубной эмали, что является важным фактором при проведении протезирования или реставрации.

• при появлении отчетливо видимых отложений на зубном ряду;
  • при наличии в ротовой полости прогрессирующего воспалительного процесса;
  • в качестве профилактического средства, для предупреждения возникновения кариозных очагов;
  • при появлении на эмали пигментных пятен;
  • гигиена может выступать составным элементом комплексной терапии, применяемой при серьезных заболеваниях.
Гигиена зубов проводится перед проведением комплексного лечения кариозных очагов зубного ряда, перед ортодонтическим лечением и проведением протезирования или имплантации.

Польза профессиональной гигиены

Профессиональная гигиена полости рта важна для общего здоровья. Это отличная профилактика развития пародонтита. При легкой форме данного заболевания и гингивите эта стоматологическая процедура может стать единственным способом лечения. Состояние пародонта нормализуется при устранении камня, что позволяет снять воспаление маргинальной десны не используя других методик лечения.

Удаление темного пигментированного налета улучшает внешние качества зубного ряда и помогает вернуть пациенту красивую улыбку. Гигиену довольно часто путают с отбеливанием зубного ряда, но процедура более щадящая, ведь устраняется только налет с поверхности зубов, без применения серьезных химических препаратов, изменяющих структуру зубных тканей.

Возможные негативные последствия чистки

При соблюдении норм проведения процедуры дважды в год, она не нанесет вреда. Наоборот, проходя ее в регулярном порядке, пациенты могут забыть о повышенной кровоточивости десен, чувствительной эмали или пигментации.

Иногда после чистки возможна небольшая кровоточивость десен или неприятные ощущения, которые проходят в течение нескольких дней. Это случается из – за воспаления десны при большом накоплении зубных отложений. В отдельных случаях, при повышенной чувствительности, врачами – стоматологами может применяться местная анестезия.

Методы и этапы проведения
  1. удаление зубных отложений;
  2. шлифовка и полировка поверхности зубного ряда;
  3. фторирование и нанесение лечебных или укрепляющих составов.
Для удаления твердых отложений могут применяться различные способы, но наиболее распространенный – применение ультразвукового аппарата. Это наиболее прогрессивная методика, с помощью которой проводится гигиена. Использование ультразвука абсолютно безболезненно и безвредно для эмали зубов. При этой методике зубные камни отделяются очень мягко.

Затем врач приступает к удалению пигментных пятен и мягких отложений с помощью ультрадисперсной чистки.

Следующий этап – шлифовка и полировка, после которых зубы становятся очень гладкими, исчезает шероховатость, что помогает на некоторое время предупреждать накопление  патогенных микроорганизмов и налета. Для полировки используются специальные абразивные пасты и щеточки с силиконовыми наконечниками.

Завершающий этап – проведение глубокого фторирования. Представляет собой покрытие зубного ряда фторлаком или гелем. Это помогает эмали адаптироваться к естественным условиям, устраняет повышенную чувствительность зубов и укрепляет эмаль. Фторирование насыщает зубные ткани фтором, благодаря чему они более устойчивы к негативным воздействиям

Как часто рекомендуется посещать стоматолога-гигиениста

При выполнении качественной домашней гигиены, процедура может проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Если пациент употребляет много кофе, часто курит и не внимательно относится к чистке зубов, то посещать гигиениста необходимо 1 раз в 3 месяца. Так же этого требует ортодонтическое лечение.

Если у пациента наблюдается воспалительные состояния тканей пародонта, то после прохождения базового лечения требуется 1 раз в 3 месяца осуществлять поддерживающую гигиену. Она включает дополнительное абразивно-воздушное полирование поверхности корней.

Рекомендации после профессиональной чистки

Процедура способствует повышению чувствительности зубной эмали, поэтому стоматологи настоятельно рекомендуют свести к минимуму курение в течение нескольких дней. Запрещается употреблять пищу с искусственными или натуральными красителями – кофейные напитки, чай или красное вино. Запрещается пить жидкости, которые способствуют увеличению чувствительности эмали зубов, сюда относятся сильногазированные напитки, яблочный и лимонный соки. Нельзя в течение двух недель использовать зубные щетки с жесткой щетиной и ополаскиватели для полости рта, содержащие в своем составе спирт.

Почему нам доверяют пациенты

Стоматологическая клиника предлагает пациентам лучшее, что есть в стоматологии:
  • современное оборудование, безопасные и передовые методики для диагностики или лечения;
  • услуги «под ключ»;
  • конкурентные цены;
  • комфортное пребывание в клинике.

Как записать в клинику

Запись на прием и консультацию гигиениста по телефону, электронной почте или через форму обратной связи.