Лого легкий
Пн-ВС с 09:00 до 21:00

Резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня зуба представляет собой методику лечения хронического периодонтита. При проведении процедуры удаляются инфицированная область, часть травмированного корня, когда воспаление принимает форму гранулемы или кистозного образования. Оперативное вмешательство относится к категории зубосохраняющих методик и позволяет сохранить зубную единицу. К ней прибегают в случае, если консервативная терапия не принесла ожидаемых результатов.

Показания

Процедура показана при возникновении воспалительного процесса в следующих ситуациях:

• образование гранулемы или кисты;
  • периодонтит в хронической форме;
  • некачественное осуществление пломбировки каналов;
  • перелом, искривленность или перфорация верхушки корня;
  • ограниченность доступа к корневой системе;
  • блокировка корневой системы инородным телом;
  • корневые каналы сильно искривлены.

• сильное воспаление гранулемы или кистозного образования;
  • обостренная форма пародонтита;
  • существенная деструкция коронки – более 50 %;
  • в прикорневой части наблюдаются трещины;
  • в анамнезе есть серьезные сердечно – сосудистые заболевания, осторожность требуется при сахарном диабете.

Если кистозным образованием повреждена значительная доля корневой системы, делать резекцию верхушки корня не имеет смысла. Необходимо полное удаление с последующим проведением имплантации.

Подготовка

Подготовительный этап включает в себя предварительную пломбировку каналов, которая выполняется за 1 – 2 дня до процедуры. Каналы расширяются, осуществляется их тщательная дезинфекция и заполнение жидким цементом до верхушки корня.

Этапы

• подготовительный этап;
  • обезболивание. При оперативном вмешательстве используется местное обезболивание, поэтому процедура является безболезненной;
  • открытие доступа к апексу. С помощью стерильных инструментов делается аккуратный разрез в форме дуги, затем отделяется слизистая и открывается доступ к костной ткани. При помощи бора в кости выпиливается небольшое отверстие;
  • резекция зуба. При помощи бормашины отсекается верхушка корня и киста, а затем удаляется пинцетом вместе с очагом воспаления;
  • восстановление костной ткани. Если после проведения резекции появилось полостное образование большого размера, то его заполняют синтетической костной тканью, ускоряющей естественные регенерационные процессы;
  • наложение швов. Надрезанная десневая часть возвращается на место и осуществляется ушивание с помощью качественного шовного материала.

Постоперационный уход

Сразу после завершения хирургического вмешательства врач накладывает повязку на подбородок и верхнюю губу, которую можно снять через 10 – 12 часов.

Для уменьшения болезненных ощущений и профилактики инфекций на время реабилитационного периода назначаются обезболивающие и противовоспалительные препараты. Врачи рекомендуют снизить физическую нагрузку, отказаться от длительного пребывания на холоде и не посещать бани. Следует внимательно относиться к своему рациону питания – запрещается употреблять алкогольные напитки, горячую, острую или холодную пищу.

Особый ряд требований предъявляется к гигиене полости рта: рекомендовано использование щадящих ополаскивателей и зубных паст, полоскание антисептическими препаратами.

Если пациент соблюдает правильный постоперационный уход – это позволит избежать различных осложнений.

Возможные осложнения

При некачественной работе стоматолога или несоблюдении предписанные рекомендации, возможно развитие некоторых осложнений:

• кровотечение. Если удалялись крупные кисты или гранулемы, возможно возникновение кровотечения, которое быстро останавливается при соблюдении рекомендаций хирурга – стоматолога;
  • образование свищей. Основная причина – некачественное очищение инфицированной области в месте удаления части корня. Оставшаяся инфекция провоцирует повторное воспаление и накопление гноя. Требуется повторное вскрытие раны и качественная обработка;
  • травматизация нерва. Могут появиться болезненные ощущения или онемение лица. В данной ситуации дополнительно потребуется помощь невролога.

Чтобы резекция верхушки корня зуба в Москве была выполнена на должно уровне и высокопрофессиональным хирургом – стоматологом, необходимо внимательно выбирать клинику для осуществления данного серьезного хирургического вмешательства. Обратите внимание на уровень оснащения стоматологии и квалификацию работающих в ней врачей.

От чего зависит стоимость резекции

Цена резекции корня зуба зависит от следующих факторов – сложность оперативного вмешательства и количество наложенных швов. Более точную стоимость определяется после проведения диагностики.

Как записаться в клинику

Записаться на прием и консультацию можно по телефону, электронной почте или через форму заказа обратного звонка.