Височно-нижнечелюстной сустав

Сустав, располагающийся в области виска, является парным.

Состоит из головки нижней челюсти, которая является более подвижной частью, а также из сустава височной кости.

Строение ВНЧС сложнее остальных, так как в него включен также костный диск, располагающийся между двумя основными поверхностями. Он разделяет полость сустава на две независимые части. Кроме этого к строению ВНЧС относят мышцы, суставы и хрящи, которые необходимы для формирования нормальной траектории движения челюсти.
Нарушением нормальной функции ВНЧС является любое отклонение, приносящее, как правило, дискомфорт или боль. Периодические головные боли, в том числе сильные, нередко являются следствием дисфункции названого сустава.
Диагностика отклонений производится после исключения случаев болей из-за воспалительных процессов в костных тканях челюсти. Она состоит из составления схемы движения челюстей относительно друг друга, анализе полученных данных.
Лечение зависит от тяжести случая, а также сопутствующих заболеваний. Ведь стоит отметить, что депрессивные расстройства нередко сопровождаются нарушением работы ВНЧС. В комплекс включаются осмотры профильных врачей, в том числе, стоматолога, разработка схемы лечения с подбором обезболивающих лекарств, в некоторых случаях - оперативное вмешательство.